страницы

воскресенье, 15 февраля 2015 г.

Размышлизмы о скрапе...

Доброй ночи всем))
Давно мою буйную голову не покидают разного рода размышлизмы о скрапе! Мы много и долго беседуем об этом с моей старой боевой подругой Сашулей. И каждый раз делаем новые выводы))) И вот я хочу узнать вашего мнения-если вас эта тема конечно интересует и будоражит!)
А тема у меня такая-Авторский стиль-что это за зверь и с чем его едят. Хорошо это или плохо...


А суть вот в чем. Если посмотреть на наших популярных и почетных скрап-мастеров, мы увидим,что они творят в одном-двумя смежными стилями..Т.е. человек выбрал направление,которое ему более близко и совершенствуется в нем. В связи с долгой работой в этом стиле человек вышел на новый уровень и выработал свой авторский узнаваемый стиль. Это круто,это очень здорово, когда по одной фотке можно легко узнать автора) Но у меня, как у вечного шилопопа возникает вопрос-а не скучно ли это?!
Я пытаюсь применить этот образ к себе. Вот допустим я нашла себя в стимпанк-миксмедии. Углубилась, творю...работы мои узнаваемы и тд. Но ведь я так не смогу! Мне ведь нужно и в шеббишных кружевах покопаться,и что-то яркое иногда сотворить...Что это означает? Что я не нашла себя? Или что я еще не созрела как мастер? Не знаю))
Знаю одно-я люблю скрап во всех его проявлениях, я люблю работать в разных стилях и мне очень трудно засунуть себя в какие-либо рамки. Авторский стиль? Это очень круто,мне бы этого хотелось...Но вряд ли меня можно угадать приложив фото шебби-открытки и стимпанк-альбома) Хорошо это или плохо? как вы считаете? И вообще какие мысли на этот счет?)

....пойду поем что ли) так и думается легче...

25 комментариев:

  1. Мне всегда казалось, что Авторский стиль - это когда человек является автором своего стиля. Чего то такого, что до него никто не делал.Или я ошибаюсь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет это немного не то)) Авторский стиль это некий невесомый флер,по которому узнаешь руку мастера.Это то,что есть в каждой работе,что эти работы объединяет и делает узнаваемыми.
      Грубо говоря представим: есть всем известная кукла Барби,есть (по кр мере в моем детстве были) кукла Синди,кукла Маша производства СССР.По-сути это все-куклы.Но ты всегда легко узнаешь которая кукла Барби,а которая-сделана в СССР. Ну вот как-то так я попыталась объяснить)

      Удалить
  2. Классная тема, которая меня тоже волнует) Я делаю все под мое настроение - иногда это шебби, иногда микс-медия, иногда кантри)) И не вижу в этом ничего такого) Мне нравиться пробовать что-то новое, еще мною не опробованное, люблю выходить из зоны комфорта) Стараюсь не зацикливаться на одном! Так интереснее)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маш спасибо за мнение! Совпадает с моими мыслями на 100%))

      Удалить
  3. Ну во первых - хватит жрать по ночам! это еще хуже чем коньяк по утрам...Во вторых - я на правах старой и боевой тоже щас соловьем зальюсь - скучно все это скучно...Авторский стиль..все те же 3 цветка или все та же краска (пусть и очень крутая)
    Ноо - если тебе интересно так и комортно, почему нет.
    Просто мне кажется, надо взглянуть на ситуацию под другим углом - есть не стиль, есть много много работ одних и тех же мастеров которые мелькают везде. вот тебе и узнаваемость.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ветошь моя неноглядная.Я стараюсь не жрать,но серость бытия и курс доллара негативно сказываются на моем воздержании...
      Надо-надо взглянуть...но иногда кажется-или я дурак,или лыжи не едут...)

      Удалить
  4. на мой взгляд - стиль, у нас у всех един: шебби, винтаж, микс и прочее.
    его мы Не выдумали, он существует и общепринят.
    а вот авторство (и я все же думаю твой вопрос ближе к нему)- это совсем другое! автор вкладывает себя в работу, тут понятно, но что такое автор? это материалы, с которыми он работает, и так или иначе мы угадываем, аха, это сделала Шурочка, это - Мурочка)) по элементам, которые она расположила, по кружавчикам или шестеренкам...
    я лично - очень невнимательный скрапер. и я ни за что не узнаю, где чья работа. (очевидно не страдаю завистью и не вглядываюсь в работы известным гуру, за некоторым исключением для меня Габриэлла Полакко. ее я узнаю)) лишь прочтя аватарку я пойму чья это работа.
    так что девчата, не морочьтесь)))
    я про себя говорю мой стиль - много! много всяких украшалок, бумажек. но ведь и любая из вас так же творит!
    так что нет никакого стиля авторского..есть скрап-леди, которые на виду и на слуху. и в топах, и в личных подписках, и в СП, и мк они проводят, и игры в блогах, и обучение он-лайн, вот мы их знаем, получается, сотворяя кумира, получаем авторский стиль)))
    без обид)) мое личное мнение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за мнение) Но вопрос ведь не только в этом,вопрос в развитии и самопознании.Раз эти люди достигли известности-это ведь не просто так,значит они нашли себя и свой путь. Я же не пишу это из зависти или как вы говорите "вглядываясь", мне достаточно и полувзгляда,чтобы узнать чье это)) Сотворять кумира или нет-это дело каждого, я говорю о другом-правильно ли выбирать для себя одно направление и совершенствоваться в нем?...

      Удалить
  5. И я вставлю свои 5 копеек) Я думаю, что авторский стиль - это не выбор именно стиля в скрапе и совершенствование в нем до узнаваемости автора. Это скорее почерк, который угадывается в работах независимо от стиля или формата (страничка, фотоальбом и тд) Это манера исполнения, наверное. Я как-то наткнулась на одну мастерицу в инете. Она писала, что на каком-то скрап-ресурсе раскритиковали ее работы в пух и прах, что, мол, они не несут в себе никакой художественной ценности. А вот, мне, напротив, ее работы понравились. Да, в них не было каких-то композиций и творился абсолютный хаос, но в них была душа. Я подумала, что это просто ее стиль исполнения. Наверно, это и есть авторский стиль. Каждая из нас в любом случае отдает предпочтение одному-двум стилям. Но всегда (и во всем: в еде, в одежде, в прическе и вообще во всех аспектах жизни) хочется разнообразия, хочется пробовать чего-то новенького. И если пробоваться в других стилях - это не значит потерять себя. Можно даже наоборот найти себя. Взять, например, Пушкина. Он - поэт, но у него есть "Капитанская дочка". Чем не смена стиля? Не надо ставить рамки в творчестве. Творчество - это свобода. Здесь не надо сидеть от звонка до звонка и делать все по должностной инструкции. Я думаю, что не только можно, но и нужно время от времени отходить от привычной схемы, так сказать, растрясти жирок. Периодически нужна такая встряска. П.С. Я написала много букв. Просто среди моих знакомых я одна болею скрапом. Поэтому приятно поболтать на волнующую тему в "клубе неанонимных скрапоголиков")

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот полностью согласна с Натальей! Авторский стиль для меня - это почерк, который угадывается в работах независимо от стиля или формата .Это манера исполнения. Не вижу ничего плохого в том, что кто-то работает только в одном стиле и в этом же стиле совершенствуется. И у всех бывают такие периоды, когда хочется сказать: "К чёрту шебби, сегодня будет фристайл"!)))

      Удалить
    2. Наташ спасибо тебе большое за многа буков)) Очень правильно написала)) У меня прям посветлело в голове)) Ну и ты поняла что я имела ввиду.

      Удалить
  6. Мне кажется, "авторский стиль", который мастерицы не меняют, а продолжают совершенствовать, это своего рода "зона комфорта" для них... Из этого часто бывает тяжело выйти, особенно, если то что ты делаешь нравится многим и приносит тебе, так сказать, заработок... А так, как любому свободному художнику, мне интересней "метаться" в разные стороны. В художественной школе мы же не совершенствовали одну только "акварель" или "графику". Мы пробовали себя везде, и старались добиться успеха и там и там. Так и сейчас, повзрослев, мы примеряем на себя разные виды скрапа, получая удовольствие от процесса и последующего результата))) Сегодня я работаю с цветами, и добиваюсь от себя правильного их "звучания" в работе, а завтра опять возьму акрил и буду пытаться овладеть им... А послезавтра я таки доберусь до акварельных фонов, а потом возьму в руки карандаши и получу удовольствие от раскрашивания... Видимо все зависит от того, какие цели мы себе ставим в работе, как-то так...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за мнение)) Видимо нас разношерстных все-таки большинство)

      Удалить
  7. А я хочу быть узнаваемой.И глядя на разные работы, понимаю что вот шебби не мой стиль. Если говорить о душе в работе, то, как по мне, душа должна петь, а когда меня передергивает от мысли о большом кол-ве кружева, то ту уж не песни, а "народная мудрость" в душе рождаются, ну и какая работа будет? ))) Я для себя сделала вывод, что не надо на горло себе наступать. У каждого человека свой внутренний мир, вот и надо его развивать. Если это многостилье-прекрасно, если 1 стиль-хорошо. Главное удовольствие! И амбиции чего просят? Быть знаменитой-одни условия развития, делать подарки своим близким-совершенно другие. Я смотрю на работы "мэтров" скрапа, и некоторые мне становятся скучными, потому что красиво, мастерски, но уже однообразно (мне не интересно). Но ОНИ, а не я в в разных ДК. Значит признаны они, а мне надо трудиться.Вот как-то так ;-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лен спасибо за мнение,у меня те же сумбурные мысли...вроде и хочется быть разной,но чтоб в работах была своя "фишка" что ли...

      Удалить
  8. Даша, привет! Я недавно стала твоим ПЧ и теперь читаю тебя, с удовольствием! Очень интересная дискуссия и разреши мне тоже высказать свое мнение.
    Прочитала все мнения выше, со многими согласна и особенно с Мариной Orange House
    Очень правильно про "зону комфорта" - это надежно и ... Скучно! Во всяком случае, для меня. Но кому- то это подходит и это их право! Я очень рада комментариям : " на тебя это не похоже.." Мне все новое интересно и все хочу попробовать.
    Я в одном посте у себя в блоге приводила слова миксед художника из Австралии о становлении себя как художника и выборе стиля.
    http://lisa-alisashobbyhimmelen.blogspot.no/2014/08/blog-post_29.html вот здесь, если интересно. Он пишет, что 3 года постоянной работы и проб - это минимум времени.
    А про одинаковость работ в скрапе, то тут нет ничего удивительного. Скрап стал индустрией, особенно в Америке и талантливые члены ДК просто обязаны использовать материалы компаний. Чем круче компания, тем строже правила. Это не хорошо и не плохо, это просто жизнь! Мне очень понятны девочки, кот. хотят жить скрапом. В этом случае у них появляются обязательства. Но знаю многих, которым получается балансировать и даже при условии "узких рамок" делать индивидуальные работы.
    И еще одно, девочки микс медиа - это не стиль, а набор техник и материалов. Миксед можно и шебби работе применить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, очень интересное мнение спасибо! По ссылочке обязательно почитаю-мне это интересно! Мдааа получается-у нас два лагеря: универсалы и специализаторы))

      Удалить
  9. Дашуль!!!Приветик! лично мое мнение авторский стиль-это почерк автора..А в каких уж стилях работать)это как душа распорядится.Если есть желание нужно пробывать себя во всех направлениях,а твой почерк будет узнаваем все равно всегда!!))

    ОтветитьУдалить
  10. Девчушки, привет! Я тоже решила подискутировать =) По поводу "не нашла себя", Даша, а разве ты не нашла себя в скрапе, как в виде творчества имею ввиду?! Если имеется ввиду, что не нашла себя в каком-то направлении скрапа, то считаю такую трактовку не совсем верной. Девочки уже говорили здесь о зоне комфорта, вот с этим я согласна на 100%. Люди разные, кому-то нравится разнообразие в работе, а кто-то получает кайф от узкой направленности. Это нормально. И говоря об этом, мастерство здесь совсем не причем. Мастерство, в моем понимании, это исполнение работы, чтобы, глядя на работу глаз радовался. А мастер это не тот, кто работает в одном направлении, а тот, кто знает свое дело превосходно. Мастер тоже может быть универсалом, разве нет?! И по поводу авторской фишки, если мастерство - это исполнение работы, то авторская фишка, соглашусь с девочками, - это манера исполнения работы. Вот, как-то так = )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Лен,конечно я нашла себя в скрапе и это безусловная часть моей жизни.Мне просто стало интересно насчет обеих сторон медали.

      Удалить
  11. Даша, привет! Ну, и тему завернула! Я твои работы узнаю - я тебе в иг писала и на ЯМ твои сразу определяю, так что "авторства" ты уже добилась, я считаю! Про известность - это дело времени ;-) а ограничивать себя в стилях - я считаю, неверным, если есть тяга к разнообразию. Мастера, о которых ты говоришь, может, просто не хотят в других стилях работать!?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женечка спасибо)) Да речь совсем не про известность.Речь про путистановления мастера-нужно ли делать все подряд что душа просит.Или выбрать 1-2 направления и совершенствоваться в них.Ну и про авторскую фишку тоже..

      Удалить
  12. Привет, Дашуль! И я соглашусь с девочками про то, что многие просто не хотят выходить за зону комфорта. И для меня это тоже немного скучно. Я имею ввиду не то, что их работы скучны - нет, они знамениты и общепризнанны, значит, это чего-то и стоит. Лично для меня - это скучно. Я, например, начала заниматься рукоделием с декупажа и на одном форуме выиграла несколько конкурсов со своими работами. Потом занялась лепкой, росписью one-stroke, шитьем (пэчворк, кошелечки). Потом шила кукол, мишек... Потом захотела научиться делать блокноты, а ведь я тогда даже не знала такого слова "СКРАПБУКИНГ" )))) Просто делала блокноты, много и разных видов. И только когда мне захотелось узнать больше о технике выполнения переплета, в одном блоге вдруг прочитала, что это называется СКРАП.
    И как мне показать мой индивидуальный стиль??? )))
    Я думаю, что есть люди, которые не могут находиться только в одном виде творчества. Которым просто необходимо постоянно изучать что-то новое, осваивать новые техники. А ведь в этом есть огромное преимущество - когда ты владеешь разными техниками декора, то можешь смешивать их и применять в разных работах! Разве это не плюс??
    А как же тогда узнаваемый стиль?? Получается, что если ты хочешь, чтобы тебя узнавали, нельзя выходить за рамки, и надо клепать все свои работы только в одной гамме или в одном стиле? А как же творческий полет души? А саморазвитие?
    Думаю, здесь надо сделать выбор - или комфорт в душе и в творчестве или работа на "бренд" и "имя".
    Как то так.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя спасибо за интересные мысли)) Все правильно говоришь!) Осталось только разобраться в себе

      Удалить