страницы

вторник, 10 сентября 2013 г.

О книге Светланы Воинской "Сотвори и продай" - о том как заработать на своем хобби.

Ну что девочки,поболтаем? Долго я собиралась с силами для этого поста-столько мыслей,а времени все нет...

Книгу мне удалось спокойно прочитать на отдыхе,когда мозг чист и незамутнен проблемами-информация тогда хорошо усваивается. И теперь я хочу вам рассказать то,что уже улеглось и переварилось в моем мозгу.Эдакая выжимка идей-чтоб каждый мог для себя решить читать ему эту единственную книгу по этой теме,написанной в России и для России.
Почему я купила и прочла эту книгу
Впервые о ней я прочла в посте у нашей ББшки и моей наставницы,самого первого учителя "как начать грамотно вести свое хобби и хоть немного на нем зарабатывать" Люды Гончаровой. Ей эта книга понравилась,и раз даже она почерпнула там много полезного,то мне тем более нужно-подумала я.И купила.И прочла...
О чем эта книга
Основная идея этой книги,как видно из названия-о том, как из своего хобби сделать маленький бизнес,как на хобби грамотно научиться зарабатывать и т.д. Лично для себя я разделила книгу на две идеи-половины.С одной я категорически не согласна и могу обосновать почему.Во второй я нашла массу нового и полезного для себя.Так что книга,полезная даже на половину-в итоге все равно полезна!)
О том,с чем я не согласна
Первая треть книги посвящена идее того,что хобби, при определенных знаниях и умениях,можно превратить в успешный бизнес и второе-человек,который хобби не зарабатывает попросту тратит свое время!!! (и между строк я поняла,что отношение автора к таким людям мягко говоря пренебрежительно-недоумевающее).
Вот с этими то двумя слонами я категорически не согласна! Идея первая-хобби успешный бизнес.Я считаю,что там,где начинается большой бизнес-заканчивается творчество,романтика и вдохновение! Ведь какова сама суть и определение слова хобби-это увлечение,занятие для души! Лично я вынуждена хобби зарабатывать т.к. скрап настолько дорогое удовольствие,что без этого заработка я не могла бы себе позволить ни инструменты ни материалы и т.д. Но превращать это в потоковое производство,пусть и эксклюзив и штучный товар-я не способна.Я все еще верю в такие слова,как муза и вдохновение) 
А теперь во мне скажет бухгалтер.Что такое успешный бизнес-в моем понятии это Чистая Прибыль (не выручка) хотя бы 50 тыс руб в месяц,так для начала, ну неплохой бизнес-когда он приносит тебе 100-150 тыс в месяц. Теперь вернемся к автору-успешной бизнес леди,как она себя считает,сидя за широкой спиной мужа)) Прочитав всю книгу я отследила,что: Светлана занимается созданием бус-она делает по 2 комплекта в неделю,и их средняя цена 3 000 руб. Предположим,что себестоимость бус-50% от цены.Выходит.что в неделю автор зарабатывает на хобби 3 тыс=12 тыс в месяц!!!!!!!!!!! Это успешный бизнес?!?!?! Мне кажется сейчас дворники лучше зарабатывают.........После этих подсчетов я сначала возмутилась-как может человек,зарабатывающий на хобби жалких 12 тыс,да даже если и 15 и 20 - это все равно ничтожно! Как она может считать это бизнесом? Это шалости рублевской жены от большого безделия-чтоб самой себе казаться успешной и независимой.А теперь представим себе обычную среднестатистическую женщину.без мужа или с не очень хорошо зарабатывающим мужем+2 деток-она прочтет эту книгу,воодушевится и кинется в пучину страстей...а там не так все гладко. Немного поостыв и поразмыслив,я иначе взглянула на эту идею-конкретно изготовление бус занимает не очень много времени 4-6 часов максимум я думаю,теперь разделим на прибыль в 1500р-получаем в среднем 300р/в час,а это аж на 100р больше,чем стоил мой час в качестве бухгалтера. Т.е. если бы автор захотела и задалась целью-она бы зарабатывала больше! И в итоге выходила бы вполне приличная сумма-но автор предпочитает жить в свое удовольствие,заниматься детьми,хозяйством,мужем,посещать салоны красоты и бассейн...Счастливый человек!
Но вернемся к книге-самой большой ошибкой я считаю именно то,что в книге не описана оборотная сторона медали! Там есть много примеров успешных творцов,как каждый из них начинал свой путь. Как это было непросто-но они справились.И очень мне понравился один абзац (своими словами): если вы решились начать свое дело,хорошо бы заручиться поддержкой близких,особенно мужа-ведь это на его плечи ляжет вся финансовая нагрузка семьи,пока вы не начнете зарабатывать. Но проблемы ожидают ту семью,в которой хобби решит заняться мужчина,основной добытчик. Во как! т.е. автор заранее понимает и принимает,что муж дескать должен благословить-занимайся дорогая своим хобби,живи в удовольствие-а я буду пропадать в офисе и добывать еще больше денег,чтобы ты могла чувствовать себя счастливой...Ну не согласна я с таким положением вещей,ну хоть убейте! Пока сидишь в декрете-это да,это лучше чем попу на диване отращивать.Но потоооом,нет уж увольте!
Я даже ради интереса произвела некоторые подсчеты лично для себя.И пошла от обратного-если я хочу зарабатывать столько,сколько я получала на последней работе (кстати не вах какая сумма).Если вычесть из нее предположим минус 1/3 от Мастер классов (и это надо умудряться каждый месяц проводить их по 3 штуки и находить столько желающих и т.д.) а оставшиеся 2/3 покрывать за счет продажи работ.Сумма вышла приличная.И дальше я посчитала,сколько в среднем трачу на изделие и сколько с него зарабатываю,т.е. стоимость 1 часа! В общем выходит,что 1 час работы должен стоить минимум 200руб. Тогда на альбоме,учитывая время создания 32 часа, я должна брать за работу 6 тысяч+(4-5-6) тыс на материалы...Вопрос: будет ли кто-то покупать альбом стоимостью 10-12 тыс? Нет! Значит все это абсурд... И работать мне для зарабатывания Nной суммы придется без выходных и проходных по 8 часов в день.Нет уж,увольте! Я хочу,чтобы скрап так и остался для меня приятным занятием для души-а уж сколько заработаю-столько заработаю-не это главное! Но по окончании декрета я обязательно выйду на работу,стабильную и хорошо оплачиваемую т.к. я останусь при своем мнении-именно на скрапе прилично заработать нельзя! За другие виды хобби не скажу.Да и не говоря уже о моральных сторонах вопроса...
Надеюсь я вас не слишком утомила своими рассуждениями?))) Это я для того,чтобы новички не питали иллюзий и не строили воздушных замков!)
Теперь слон второй-те,кто не зарабатывает на хобби,попросту тратят свое мнение.Этот постулат автора напрямую расходится с самим ключевым понятием хобби,как я уже писала ранее.Ну что тут сказать,дорогие мои! Видимо часть из нас лошары))) Тут мне нечего добавить.Разве что-если для человека его хобби приносит удовольствие,неважно что будет с результатом его трудов,главное-процесс! Ведь мы занимаемся хобби не ради наживы (да и какая там нажива-слезы одни),а ради кайфа творца и создателя,ради любования результатом своих трудов...
Что мне понравилось и оказалось полезным в этой книге
Вся книга разбита на маленькие главки-это очень удобно,если что-то подзабыл-легко найдешь свою тему.В книге много разных примеров из жизни реальных людей-о том как становилось и развивалось их дело,примеров хороших и плохих. Я почерпнула много полезной информации о том,что не знала-о проведении ярмарок и как себя там вести, об интернет продажах и интернет-ресурсах.Очень важна была информация о том,как вести себя с клиентами-что нужно и не нужно делать. Как правильно фотографировать свои работы-это также очень важно! Конечно у нас в скрапе своя специфика,но многие моменты у "хобей" одинаковы))) В общем полезной информации море-все и не перечислишь! Я считаю,если есть время и возможность,эту книгу должен для себя прочитать каждый! Особенно важна она для новичков-чтобы вы не делали тех ошибок,которые мы совершали  сами без этой книги))) 
Фух вроде все))) Надеюсь вам было интересно? Что вы думаете по этому поводу?)

Комментариев нет:

Отправить комментарий