Всем привет!
Сегодня я расскажу вам об организации своего времени на личном примере.
Сразу скажу, что не будет никаких универсальных расчетов, формул и научных доказательств :)
Всё испытано на себе, семье и работе.
К сожалению, наше время не резиновое, увеличить или заморозить его не получится.
Очень часто мамы одного, двух, трёх и более деток сталкиваются с проблемой: времени ни на что не хватает, о хобби и о себе зачастую забывают, погрузившись в детское проблемы и заботы.
Единственный способ заняться не только воспитанием и уходом за детьми - расставить приоритеты, убрать лишнее и иногда чем-то жертвовать.
Для начала немного расскажу о себе:
я мама двоих детей, старшей дочке 4 и она ходит в сад, младшей 1,5 и она пока домашняя).
Я уже 4,5 года сижу в декрете и за это время скрап стал для меня не только хобби, но уже и вполне серьезной работой. Я постоянно работаю на заказ, состою в дизайн команде 4х блогов, веду онлайн курсы и живые МК , регулярно готовлю МК для блогов а также обожаю вести и принимать участие в различных Совместных Проектах.
Как видите, дел море!)
Как же все успеть?
???????
Вот те кирпичики, благодаря которым, мне кажется, я с этим справляюсь:
1) Много и продуктивно работать и не очень много отдыхать. Я - трудоголик). У меня нет времени почитать книжку, посидеть в кафе и тд-каждая моя секунда проводится с пользой для дела. Люблю делать 2 дела одновременно: например, печатать странички для блокнотов и редактировать фотографии, лежать в ванне и отвечать на письма, просматривать ленту новостей.
Кстати об интернете: - это затягивает, вы сами знаете! Отведите на это определенное время. Например, пока пьете чай. Чай закончился (главное - не затягивайте чаепитие) - пора работать дальше.
Мой рабочий день начинается в 9 утра и заканчивается в 1-2 часа ночи, я к этому уже привыкла и моему организму этого достаточно для отдыха. В основном я работаю, пока ребенок спит. В остальное время она требует внимания, поэтому работа идет такая, что можно в любой момент прерваться.
И не забывайте о вашем главном помощнике-фантазии! Пока укачиваешь ребенка, можно закрыть глаза и придумать открытку! У меня крайне редко случается хандра и настроение ничегонеделанья, т.к. с такой кучей дел и обязанностей расслабляться просто некогда. Но не забывайте о себе и о спорте. Благодаря нашей сидячей работе можно обрести много проблем со здоровьем. Устраивайте себе перерывы на гимнастику-кровь забегает сильнее и ваш мозг заработает еще лучше!
И последний плюс трудоголизма -стройная фигура, т.к. поесть мне обычно некогда, да и когда сидишь на диете проще отвлечься, если мозги заняты делом)
2) Не тратить время на болтовню. Как ни банально это звучит, но общаясь с подругами, теряешь очень много ценного времени, а для меня это непозволительная роскошь. У меня есть 2 близкие подруги и мама - вот те люди с кем я могу немного поболтать, и происходит это не каждый день. Общаться надо обязательно, только не стоит тратить на это слишком много времени)
3) Домашние дела. Это конечно проблема-проблем мамочек в декрете. Я скажу сразу, что хозяйка я не ах...я могу и умею, но не люблю... И мой дорогой муж сжалился и нанял домработницу, которая приходит раз в неделю и за совершенно небольшие деньги убирается и гладит.
Я не вижу в этом ничего ужасного т.к. в семьях всех моих родных тоже присутствует помощь по хозяйству извне. Учитывая, что и я и муж много работаем, наши бабушки и дедушки появляются крайне редко и лишь на пол часа-час, такая помощь по дому мне крайне необходима. А еще у меня есть маленький но очень ценный помощник: робот пылесос.
С крошками от печенек и моими бумажками он чудесно справляется, запускать его можно хоть каждый день. Есть довольно бюджетные модели, которые по карману практически всем.
С готовкой тоже трудностей нет: мы неприхотливы в еде, обязательно должен быть суп для детей, а второе я обычно запекаю в духовке. Быстро, вкусно и полезно)
4) Умейте занять и организовать ребенка. Мое твердое убеждение, что ребенка нужно приучать к самостоятельности с самого раннего детства, испробовано на старшей дочери). Тут могут полететь в меня тапки: - я разрешаю смотреть мультики и играть в айпад, не все время конечно, но я это позволяю для разнообразия времяпрепровождения.
Это в будущем пойдет на пользу самому ребенку - он всегда сможет найти себе занятие, легче адаптируется в садике. Да вспомнить хотя бы наше детство: мы были предоставлены сами себе, утром убегали на улицу и вечером возвращались грязные, голодные и счастливые)) По крайней мере, таким было мое детство и я не жалею об этом.
5)Темперамент и характер-это 50% успеха. По себе могу сказать, что характер у меня очень активный, я все делаю быстро. Темперамент огнеопасный). Опыт в скрапе тоже дает свои результаты: если нужно я умею работать очень быстро-только клочки и летят)) Эта величина конечно дается нам от природы и заставить спокойного человека суетиться и работать в бешеном темпе невозможно, но наверное просто надо как то стараться и стремиться делать все дела быстрее. Может быть, включать веселую энергичную музыку, чтобы быть с ней в одном темпе) Не затягивайте выполнение любых дел. Чем больше тянете, тем меньше вероятность успеть или вообще сделать то, что запланировали.
6) Организованность-не знаю можно ли заставить себя в зрелом возрасте быть организованной, хотя бывают примеры резкой перемены образа жизни. И это очень важно. Я такая с детства: гипер-ответственная и пунктуальная. Мой день расписан, на неделю есть график и т.д. Я не даю себе расслабиться, у меня есть очень хороший ежедневник, в котором удобно составлять себе расписание, отслеживать заказы и работы для блогов.
Если вы никогда не пробовали пользоваться ежедневником, или забрасывали его заполнение - это проблема, которую можно решать только ежедневными подталкиваниями себя, никак иначе.
7) Ну и последнее: надо быть оптимистом, надо чаще улыбаться миру и стараться находиться в хорошем настроении. Не тратить силы и эмоции на негатив - жизнь и так слишком коротка! Любите мир вокруг вас и он обязательно ответит тем же!